Главная » Статьи » Jaguar |
Jaguar XK120 Roadster
Демонстрация новой модели в Лондоне осенью 1948 года произвела эффект разорвавшейся бомбы. Стенд Jaguar неизменно осаждали толпы людей. Автомобиль выглядел ошеломляюще: крылья с вписанными в них фарами составляли единое целое с вытянутым двухместным открытым кузовом – его линии плавно струились от узкой решетки к покатой хвостовой части. Подобного на серийной машине еще никто не видел. Под кузовом скрывались независимая торсионная подвеска передних колес, традиционные рессоры сзади, четырехступенчатая коробка и барабанные тормоза (оказавшиеся, кстати, недостаточно эффективными). XK120 – автомобиль получил такое обозначение, так как его максимальная скорость составляла 120 миль/ч (193 км/ч). Планировалось выпустить 200 экземпляров (о, наивность!). Все машины этой, первой, серии строились традиционным способом – на деревянный каркас навешивались выколоченные вручную алюминиевые панели кузова. Большинство экземпляров были проданы авансом, а затем пришлось заказывать кузовные штампы для следующих... 12.000 (примерно столько XK120 – открытых родстеров, кабриолетов с мягким складным верхом и купе – было выпущено до 1954 г.). «Небольшая серия» превратилась в основную продукцию фирмы. Вскоре XK120 появился на трассах соревнований: в 1950 г. на нем были выиграны гонка «Турист Трофи» и Альпийское ралли, годом позже – ралли Льеж-Рим-Льеж. К тому времени, однако, спортивные амбиции фирмы сконцентрировались в дорожно-гоночном C-type. На смену XK120 осенью 1954 г. пришла модель XK140, мощность двигателя выросла с прежних 160 сначала до 190, а затем и до 210 л.с. при том же рабочем объеме. Кузов несколько «пополнел» – появились два дополнительных «детских» сиденья, но в то же время автомобиль не утратил свойственную предшественнику элегантность. За три года было выпущено около 9 тысяч экземпляров XK140 с тремя типами кузовов. | |
Просмотров: 700 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |